КАССЕРВИС — центр технического обслуживания

Корзина
пуста

Полезные статьи

Читать все статьи

Мифы об автоматизации

12.10.2018

Почему многие руководители магазинов, зная, что автоматизация — это удобно, все равно боятся вводить новую систему и работают «по старинке». Разбираем и развенчиваем 4 мифа.

Почему многие руководители магазинов, зная, что автоматизация — это удобно, все равно боятся вводить новую систему и работают «по старинке». Разбираем и развенчиваем 4 мифа.

 

Миф 1.
Даже если у вас маленький продуктовый магазин, сотрудник вынужден тратить время, чтобы записать приход, а товаровед — свести данные и сделать отчёты. А есть еще «головная боль» любого магазина с «бумажной» системой учета. Да-да, мы о периодических инвентаризациях, отнимающих минимум несколько часов в неделю.

Миф рушится, если попытаться ответить на вопрос: маленьким магазинам нужны покупатели?

Конечно, а они любят, когда с ними вежливы, когда на кассе нет очереди, когда ценники верные. Внедрение автоматизации освободит время сотрудников, ускорит обслуживание на кассе, сделает работу с товарами в разы удобнее.

А довольные покупатели и продавцы Вашего небольшого магазина — лучшее тому подтверждение.

Миф 2.
Автоматизация — это вклад в будущее. Да, сразу она не окупится, но только с ней вы: Да, сразу она не окупится, но только с ней вы: Контролируете продажи, закупки, движение товаров. Программа ведет учет, никакой бумажной волокиты, минимальный шанс ошибок и обмана. За минуту загружаете отчеты и делаете документы, на которые раньше уходили часы. Оптимизируете расходы на персонал и эффективно используете их рабочее время.

Для сравнения: без автоматизации в алкомаркете нужны приемщик, закупщик, два продавца, директор, заместитель и охранник — 7 человек, а с автоматизацией приемку, закуп и другие процессы вы поручаете товароведу и программе, вместе с ним в смену работают продавцы, директор и охранник — 4 человека. Вместо того, чтобы каждый месяц платить зарплату лишним людям, вы направите эти деньги на развитие бизнеса, расширение ассортимента, мотивацию сотрудников.

Если бюджет сильно ограничен, попробуйте внедрять автоматизацию по частям: начните с продаж и учета, а бизнес-процессы оставьте на второй этап.

О том, сколько примерно стоит автоматизация и как она проходит

Миф 3. 
Если оборудование закуплено, подключить технику, настроить слаженную работу с товароучетной программой можно за 1 день, причем даже в работающем магазине, это нормальная практика. Самое долгое — загрузить в базу данные о товарах, поэтому нужно быть готовым к тому, что товаровед на первом этапе потратит от нескольких часов до нескольких дней. .

Миф 4. 
Настройку и отладку должны выполнять профессионалы, это факт, но работать по новой системе смогут все сотрудники. Базовые вещи показывают специалисты компании, которая внедряет автоматизацию, для более глубокого обучения персонала есть специальные курсы. Большинство сотрудников уже знакомы с кассовыми программами и 1С, сложностей обычно не возникает. .

Заключение. 
Стоит ли бояться автоматизации, нужна ли она вашему магазину? Ответить на этот вопрос должны вы сами. А мы только приведем любопытное сравнение.
Маленький городок в заснеженных Альпах, красивые улочки, где любят отдыхать горожане и с удовольствием гуляют туристы. Зимы долгие, снега много.

В 19 веке улицы убирали вручную 5 дворников с лопатами. Старались убирать тщательно, следить за чистотой, но не всегда справлялись, особенно в метели. Это было «бумажное» поколение.

В 20 веке техническая революция принесла новые лопаты марки Excel, с которым снег стало убирать легче, чуточку быстрее, метели вроде бы не страшны. Но всё те же 5 человек теперь уже «табличного» поколения трудятся во славу города.

В 21 веке глава города решил, что традиции пора менять. Теперь расчисткой снега занимается бульдозер и 2 дворника поколения «автоматизации». Снег убирают за час, в метели не возникает завалов, а в свободное время сотрудники успевают еще и почистить горные дороги.

А ваш магазин — из какого поколения?